Рекламные сувениры могут быть поделены на две группы: имиджевые и промо. Поскольку они различаются по целевому назначению, то перепутать их между собой трудно, даже в том случае, если представлены они одной и той же вещью.
Сувениры для имиджа Имиджевые сувениры призваны поощрить уже приобретенных клиентов компании, партнеров или сотрудников фирмы. Чаще всего они вручаются на память о какой-то дате или событии. На них наносят посредством печати сведения о компании: логотип или стилизованное название, эмблему, изображение фирменного, узнаваемого всеми, талисмана. Намного реже наносится информация о режиме работы и проводимых акциях. Имиджевые сувениры стоят дороже, чем промо. Они часто представлены предметами для офиса: ежедневниками, органайзерами. От лица компании дарят принадлежности для автомобиля, наборы для напитков, картины. На Новый год нередко дарятся елочные украшения с тиснением.
Сувениры в промо-акциях Промоушн-сувенир имеет у себя в сумочке или бумажнике, наверное, каждый взрослый городской человек. Все мероприятия, проводимые организациями, сопровождаются раздачей очень большого количества сувенирной продукции. Очевидно, что она должна быть недорогой, но при этом полезной, то есть исполнять определенные функции помимо рекламных. Календари, ручки, брелоки, блокноты и маркеры, карандаши, держатели для денег и всевозможные открывалки – перечень может быть поистине безграничен. Практически любая недорогая вещь для массового пользования может стать объектом для нанесения продвигающей рекламы услуги или товара компании. Замечено, что в России в ходе промо-акций распространяется в основном дешевая сувенирная продукция: календарики, блокноты, пакеты. В Европе в качестве сувенира от компании вы получите что-нибудь из одежды и аксессуаров – бейсболку или футболку, шейный платок. В США принято дарить наградную фирменную продукцию: значки, ленты.
Сегодня рынок рекламной сувенирной продукции продолжает развиваться, включая в свою орбиту все новые группы товаров. |