Представим себе, что вашему деловому партнеру, свойственна
импульсивность в принятии решений (такое бывает даже при ведении вполне
успешного бизнеса). При этом в его кабинете стоят великолепные часы с
логотипом вашего предприятия, врученные ему в приятной обстановке. Как
вы думаете, при принятии решения о развитии своего бизнеса, насколько
велика вероятность того, что он, несмотря на склонность к внезапным
переменам, оставит в качестве делового партнера вас, а не визитера из
приемной? Очевидно, что верность старым связям увеличивается прямо
пропорционально позитивным воспоминаниям о них. Это и есть первейшая
задача любого сувенира – вызывать приятные воспоминания, стимулируя к
новым встречам.
Еще одной целью вручения деловых сувениров
является информирование о режиме работы предприятия, контактных лицах,
ассортименте выпускаемой продукции. Деловой мир – это не только бизнес,
но и политика и культурные связи. Можно информировать о платформе
партии, миссии организации, ее истории и наиболее привлекательных делах,
которые совершила некая компания «Престиж» или партия «СуперКласс». И
хотя политическая реклама имеет несколько иное название, но сувенирная
продукция здесь мало чем отличается от той, которая в ходу в мире
бизнеса.
Существует искусство пиара, в котором вручение сувениров
играет если и не ключевую, то не последнюю роль. Если вспомнить один из
инструментов пиара - акции промоушен,
то без большого количества фирменных мелочей здесь совершенно не
обойтись. Продвижение бизнеса, мероприятия, услуги сопровождается
выпуском календарей, ручек, блокнотов и другой канцелярской мелочи в
бессчетном количестве. Заглянув в свой бумажник, мы почти наверняка
обнаружим там парочку вещиц, имеющих отношение к категории рекламных
деловых сувениров.
Возвращаясь к вопросу, вынесенному в начало
статьи: деловые люди осведомлены в том, что потраченные на покупку
сувенира деньги и время, имеют отличный коэффициент окупаемости.
|